В последнее время много говорят о необходимости построения системы комплаенс контроля в организации. Давайте разберемся, на столько ли необходима эта система? Конечно, если вы уже столкнулись в своей практике с недобросовестными сотрудниками, по причине действий или бездействий которых понесли убытки или, что еще хуже, они умышленно нанесли вред вашей компании, для вас вопрос необходимости комплаенс контроля не стоит. Вместе с тем, когда мы выявляем факты нечестности отдельных наших сотрудников, мы, как правило, не стремимся «закрутить гайки», и, вероятно, зря!
Общеизвестно, что работодателю нужно быть очень внимательным к четкому соблюдению всех правовых норм при увольнении сотрудника, вместе с тем, эта тема не перестает быть актуальной.
Недавно Роструд дал ряд разъяснений по отдельным, наиболее часто встречающимся нюансам прекращения трудовых отношений с работниками. И, наряду с банальным нарушением сроков выплат работодателем, причитающихся средств работнику, Роструд обратил внимание на особенности расторжения трудовых договоров по причине выявления всякого рода подлогов. Так, например, невозможно предоставление отпуска с последующим увольнением сотруднику, которого вы собираетесь уволить по причине выявления подложных документов.
Эти и другие злободневные вопросы мы с вами обсудим при встрече на курсе повышения квалификации «Профессиональный кадровик».