Январь 26 |
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. No 2039-р утверждена Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы. |
Стратегия основывается на Федеральном законе «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей», Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», других федеральных законах, а также на нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, регулирующих отношения, возникающие в сфере повышения уровня финансовой грамотности населения и развития финансового образования.
Стратегия разработана на период с 2017 года до 2023 года.
Результатом реализации данной Стратегии является достижение главной цели — создания основ для формирования финансово грамотного поведения населения как необходимого условия финансового благополучия домохозяйств и обеспечения устойчивого экономического роста.
Особое внимание Стратегия уделяет профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих и работников бюджетных учреждений, занятых вопросами защиты прав потребителей финансовых услуг. Предусматривается более широкое внедрение профильных образовательных программ обучения, предусматривающих анализ практических ситуаций взаимоотношений с потребителями финансовых услуг, рассмотрение типовых решений, выбор линии поведения при нестандартных ситуациях, использование лучшей зарубежной и российской практики.
Стратегия предусматривает включение инициатив негосударственных, частных и общественных организаций в процесс реализации отдельных мероприятий, при этом документ предъявляет следующие требования к деятельности партнеров:
· содержание и формат любого обучения, используемого для реализации инициатив по просвещению населения, должны быть сбалансированы, беспристрастны, объективны и не связаны с коммерческими приоритетами, в частности учебные материалы не должны быть ориентированы на создание преимуществ для конкретной услуги или организации;
· конфликты интересов организаций и частных лиц в проведении мероприятий, связанных с просвещением населения, должны быть открытыми и управляемыми;
· образовательные ресурсы следует отделять от коммерческой информации и маркетинговой деятельности.
Все информационные, просветительские и образовательные ресурсы в рамках реализации мероприятий данной Стратегии, ориентируются на следующие критерии:
· адаптированность к национальной и региональной специфике, в том числе социальным, экономическим, культурным и лингвистическим аспектам;
· соответствие уровню знаний целевой аудитории — их общей грамотности, математическим умениям, финансовым знаниям, технологическим возможностям, стилю обучения и предпочтениям (следует избегать использования профессиональных терминов для неподготовленных пользователей (слушателей));
· справедливость — не допускается дискриминации соответствующих слоев населения (половой, возрастной, социальной, культурной, национальной);
· достоверность — представляется по возможности полная, актуальная, полезная и доступная информация.
Итогом реализации данной Стратегии станут сформированная инфраструктура для обеспечения постоянного процесса повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации, повышение качества финансового образования и информирования граждан по вопросам управления личными финансами, личной финансовой безопасности и защиты прав потребителей финансовых услуг, формирование ответственного типа поведения на финансовом рынке и приобретение населением финансовых компетенций, в том числе по осуществлению долгосрочного планирования личных финансов (финансов домохозяйства) на всех этапах жизненного пути.
Вам может быть интересно:
https://www.lidercpk.ru/professionalnaya-perepodgotovka/
https://www.lidercpk.ru/kursyseminarytreningi/gossektor/