Август 13 |
Этот лозунг изначально предназначался для продавцов и должен был способствовать улучшению культуры и качества обслуживания, в частности, населения. |
Однако, для многих потребителей этот лозунг стал руководством к действиям, которые зачастую не вписываются в рамки закона. Какие требования потребителей являются обоснованными и должны быть неукоснительно выполненными продавцами, а какие являются незаконными, разъяснил Роспотребнадзор. Прочитав закон о защите прав потребителей, а чаще всего просто услышав о его существовании, покупатели товаров и услуг считают, что практически любые их требования об обмене и возврате товаров должны быть исполнены. Если же они сталкиваются с нежеланием продавца (зачастую обоснованным) выполнить их требования — угрожают жалобой в отдел по защите прав потребителей и даже судом. В обиход даже вошло выражение «потребительский терроризм». Продавцы, зачастую, опасаясь конфликтов и проверок, идут на поводу скандалистов, но всегда ли Роспотребнадзор поддерживает позицию покупателя?
Наиболее распространены претензии покупателей к качеству товаров, со ссылкой на их срок службы. Законодательство различает сроки годности, сроки службы и гарантийный срок. Соответственно, для предъявления претензий по качеству товаров, нужно внимательно изучить договор, в котором, как правило, прописываются спорные моменты, особенно по технически сложным товарам. Кроме того, следует помнить, что дата с которой исчисляется гарантия может различаться с учетом особенностей товара. Так, например, гарантийный срок на одежду и обувь, приобретенную вне сезона, она наступает с началом сезона эксплуатации. Если же потребитель хочет восстановить свои права после окончания гарантийного срока, но в течение 2-х лет со дня передачи товара от продавца покупателю, ему придется доказать, что обнаруженные недостатки в товаре возникли еще до его продажи.
Вам может быть интересно: