Август 6 |
Когда работодателя спрашивают что лучше или в чью пользу вы сделаете выбор: хороший человек, но профессионал «так себе» или профи, но скандальный? |
Большинство руководителей скажут, что «хороший человек» это не профессия. Действительно, для выполнения трудовых обязанностей очень важен высокий профессиональный уровень. Но что делать если хороший профессионал хам и скандалист, если он неуживчив в коллективе и провоцируемые им конфликты приводят к высокой текучести кадров?
Можно ли «приструнить» хама и заставить его соблюдать принятые в организации правила межличностных коммуникаций? Безусловно можно! За нарушение этических норм работника можно подвергнуть наказанию, вплоть до увольнения. Многих конфликтных сотрудников знакомство с локальными актами организации, обязывающими соблюдать определенные этические нормы, останавливает от резких проявлений своего недовольства окружающими. Однако, нужно быть готовым, что такие сотрудники будут в суде обжаловать ваши приказы о наказаниях и тем более об увольнении по «этическим соображениям».
Исходя из анализа судебной практики по данному вопросу, работодатель должен очень внимательно подходить к формированию внутренних нормативных актов, касающихся корпоративной этики. В этом случае большинство судов признает факты хамства нарушением трудовой дисциплины и правомерность наказания за проступок. Следует помнить, что наказание должно быль соразмерным проступку. Однако следует помнить, что все локальные акты организации распространяются на работника только в рабочее время. Если Ваш сотрудник оскорбил Вас или коллег в нерабочее время (включая отпуск и больничный), административные наказания бессильны. Любой суд встанет на сторону хама. Наказать обидчика можно только подав на него гражданский иск от частного лица.
Вам может быть интересно: