Декабрь 24 |
В настоящее время, дипломы о высшем образовании, которые выдают выпускникам экономических вузов по направлению бухгалтерский учет, не конкретизируют специализацию его владельца. Выпускнику вуза, успешно прошедшему итоговую аттестацию, просто присваивается квалификация бухгалтер. Почему бухгалтер бюджетной организации не может работать в коммерческой и наоборот? |
Действительно, принципы ведения бухгалтерского учета едины для всех организаций и учреждений, независимо от того в какой отрасли они работают, и к какой форме собственности относятся. Вроде бы и так — да не так! При наличии единого для всех Федерального закона «О бухгалтерском учете», для бюджетных и коммерческих организаций и учреждений существуют отдельные для каждого нормативно-правовые акты.
Начнем с того, что даже различные отрасли имеют свои особенности при ведении бухгалтерского учета, не говоря уже о том, что бюджетная сфера и коммерческие организации используют для отражения хозяйственных операций разные планы счетов.
Кроме того, получение прибыли, которое является основной целью коммерческой организации, не может быть целью бюджетного учреждения. На бюджетные учреждения распространяется целевое финансирование, причем список расходов строго регламентируется законодательством. И в бухгалтерском учете государственных органов присутствует так называемая бюджетная классификация.
Этим различия в ведении учета, разумеется, не заканчиваются. В результате получается, что умения, навыки и знания бухгалтерам бюджетных и коммерческих организаций, нужны разные.
Вам может быть интересно:
https://www.lidercpk.ru/kursyseminarytreningi/byudzhetnaya-sfera/