Декабрь 15 |
Организация делопроизводства и документооборота не менее важно для организации, чем организация бухгалтерского учета. |
Ошибочно полагать, что это всего лишь «бумажки». Грамотно организованный документооборот позволяет своевременно реагировать на все входящие сообщения: письма, жалобы клиентов, коммерческие предложения и т.д. Думаем, что не нужно объяснять какими негативными последствиями для компании могут обернуться несвоевременный ответ на жалобу клиента или упущенное, из-за плохой организации документооборота, выгодное коммерческое предложение.
Грамотная организация внутреннего документооборота позволяет своевременно находить и устранять ошибки и недочеты в работе, оптимизировать бизнес-процессы в организации, наладить взаимодействие всех структурных подразделений.
Принято, все потоки документов делить на входящий и исходящий. Организация входящего потока документов включает: регистрацию документов, своевременную его передачу соответствующему подразделению, регистрацию принятия документа ответственным лицом, отметку об ответе (исполнении, принятии мер) и передачу документа обратно на хранение.
Для исходящих документов необходимо регистрировать ответственного за создание исходящего документа в подразделении, порядок и сроки согласования документа, а также дату его отправки.
Эта же схема должна быть сформирована и в отношении внутренних документов в соответствии с действующей на предприятии схемой бизнес-процесса.
Вам может быть интересно: